Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

Православные интернет-миссионеры

Духовно-исторический путь новозаветного человечества. Часть 1.

*** 58 ***
Духовно-исторический путь новозаветного человечества.

Трагическая метаистория Земли и человечества представляет сплошной путь падений и восстаний Божественного творения, процесс заблуждений и поиска духовного просветления. Несмотря на все помехи, спасительный Промысел Творца продолжает приводить людей к познанию высшей богооткровенной Истины. Хотя данный процесс и происходит весьма медленно, так что в большинстве случаев каждый отдельный человек или народ успевают реализовать лишь общие представления о духовных законах бытия, выбирая добро или зло, спасении или погибель бессмертной души, которые были установлены Творцом при создании человечества и живут в душе всех людей Земли.
В предыдущих главах мы кратко рассматривали метаисторию нашего мира до пришествия на Землю Сына Божия. Господь Иисус Христос совершил буквально «духовный переворот» человеческого бытия, освободив нас от власти зла и проклятия первородного греха. Но человечество до сих пор «по ветхозаветному лениво» применяет спасительные Божественные дары Нового Завета. Смиренный - духовно мудрый и трезвый человек, не может не признать, что само Христианство утверждалось и продолжает утверждаться в мире с великими мучениями и многочисленными ошибками. Сначала силы зла видимо гнали Церковь Христову, убивая истинных христиан физически. Однако от жертвенной любви мучеников Церковь только возрастала в духовной силе, благодатно привлекая к себе все больше людей. Поэтому падшие ангелы начали пробовать другие средства для искажения и уничтожения Христианства. Тело Церкви стало раздираться гордыми ересями, которые уводили людей в бессмысленные споры о непостижимой Сущности Бога, закрывая путь для благодатного знания о спасении души и творении воли Божией.
По мере того как Церковь соборно утверждала единое христианское православное догматическое учение, демоны применили «новую» или вернее давно известную стратегию - внедрять среди верующих всех уровней примитивное безблагодатное обрядоверие и лицемерное фарисейство, религиозную гордость и фанатизм. Ложные «христиане» стали грешить, прикрываясь обрядовым благочестием, «ревностно» совершая распространение Христианства любыми способами, вплоть до применения насилия и убийства иноверующих и еретиков. Все это неимоверно затемняло истинный путь к Богу для самих христиан, и скорее отталкивало нехристианские народы, чем привлекало их к православному учению.
По изначальному замыслу Спасителя свет Христианства-Православия должен был просветить все народы Земли. Никто не снимает вину за выбор истинной веры и исполнение воли Единого Бога с неправославных народов и людей. И одновременно в том, что этого до сих пор не произошло, во многом виноваты сами православные христиане, которые мало заботятся даже о личном спасении, не говоря уже об эффективной проповеди Православия. Мы снова повторяем вину избранного народа Израиля, который возгордившись, буквально отказывается исполнять волю Творца, принимая посланного Им Сына Божия.
Процесс противостояния светлых и темных сил за всемирное утверждение истинной веры будет продолжаться до преображения человечества. И до самого «конца света» Православная Церковь, невзирая на греховность человечества и происки темных сил, будет действовать, распространяя истинное учение Христа среди всех народов Земли, спасая души и приводя людей к познанию высшей богооткровенной Истины. Земля никогда не остается без христианских святых, которые в духе самоотверженной любви к Богу и людям служат спасению мира. Нормальные – «духовно трезвые» праведники никогда не пытаются только судить и обличать чужие грехи и неверие, понимая, что это односторонний и неэффективный путь. Мало кто покается и примет Православие, если сами православные не будут показывать окружающим превосходство истиной веры на примере личного исполнения заповедей Христа.

*******
По сути дела истинное – традиционное и изначальное Христианство-Православие до сих пор не проповедано всем народам Земли, как это заповедал апостолам Господь Иисус Христос. Поэтому, несмотря на искажения и ошибки нехристианских религий и неправославных учений, для всех людей нашего мира остается в силе единый ветхозаветный закон духовного развития. О чем ясно пишет апостол Павел в «Послании к римлянам» - всякий человек, праведно живущий по закону богоданной совести и творящий людям добро, тем самым спасительно исполняет волю Божию. Заметим, что апостол Павел при этом вовсе не впадает в популярный сейчас «безграничный экуменизм» и весьма нелицеприятно обличает губительность грешной жизни, различных ересей и нехристианских религий, особенно демонического язычества-многобожия.
Специально отметим, как апостола Павел строит учение о спасении человечества. Сначала он говорит о необходимости лично творить волю Божию, не увлекаясь осуждением иноверующих, потому что такой человек обычно перестает замечать свои собственные грехи. «Ревностные обличители» просто не понимают «богатства благости, кротости и долготерпения Божия», которое стремится к спасению всех народов Земли. И то, что самих православных христиан только «благость Божия ведет к покаянию».
Мы имеем полное право обличать неправославные религиозные искажения и ложь. И одновременно не имеем права никого судить вместо Бога. Каждый человек - православный и нет, сам ответит за свои грехи и получит справедливый Божественный ответ на свои добрые и злые дела. По учению Евангелия лицемерные православные христиане будут наказаны больше иноверующих грешников, потому что им полноценно открыта Истина и неизмеримо больше дано благодатных спасительных даров Божиих. И по той же причине православные, идущие единственно верным путем истинной веры, спасаются совсем по иному, чем все остальные верующие и неверующие люди Земли.

«1 Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого, ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то же. 2 А мы знаем, что поистине есть суд Божий на делающих такие дела. 3 Неужели думаешь ты, человек, что избежишь суда Божия, осуждая делающих такие дела и (сам) делая то же? 4 Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию? 5 Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога, 6 Который воздаст каждому по делам его: 7 тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, -- жизнь вечную; 8 а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, -- ярость и гнев. 9 Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, во-первых, Иудея, потом и Еллина! 10 Напротив, слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во-- первых, Иудею, потом и Еллину! 11 Ибо нет лицеприятия у Бога!» Послание к римлянам 2 (1-11)

Даже находясь в религиозном заблуждении неправильных догматов и искаженной религии, добрый и праведный человек непостижимым, известным лишь Богу путем, обретает познание Божественной Истины, очищается от власти греха и спасает свою душу. По словам апостола Павла, Бог обещает сохранить возможность спасения даже для израильского народа, отвергшего Сына Божия Господа Иисуса Христа. Нам открыты лишь общие понятия о действии спасительного Божественного Промысла. Каждый грешный и злой человек, невзирая на принадлежность к любой религии, вольно или невольно отказывается от Бога и служит силам зла, собственноручно обрекая свою душу на погибель. Люди, не имеющие истинной христианской веры «не имея закона, согрешили, вне закона и погибнут», а получившие откровение православной веры «под законом согрешили, по закону осудятся».
Если бы Православие было реально проповедано всем народам Земли, тогда и спрос с человечества был бы совсем иной - полностью справедливый, как того хочется «православным ревнителям», самовольно направляющим на вечные муки всех неправославных. В этом нет ничего странного и противоречивого «потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут». Именно так - одновременно милостиво и справедливо, обязательно учитывая содействие Божественного Промысла в сочетании с делами и намерениями каждого человека, будет судить человечество Спаситель мира Господь Иисус Христос

«12 Те, которые, не имея закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся 13 (потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут, 14 ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: 15 они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую) 16 в день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные дела человеков через Иисуса Христа». Послание к римлянам 2 (12-16)

Главная «человеческая проблема» эффективной православной проповеди Христианства заключается в «наличии миссионерских кадров». Мы до сих пор не понимаем или вернее не желаем понять, что Господь открывается миру в основном через самих верующих, творящих волю Божию и тем самым показывающих остальному человечеству единственный верный путь спасения. Никто не снимает с каждого человека личную ответственность в деле выбора или отвержение истинной христианской православной веры. И вместе с тем, весьма часто люди не принимают Православие, соблазненные примером «лицемерной праведности» самих православных - «ибо ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников». Христианство-Православие полезно только в том случае, если человек живет по православному. В итоге вполне может получиться такая ситуация, когда неправославные верующие будут идти на Страшном Суде впереди многих православных и «необрезанный по природе, исполняющий закон, не осудит ли тебя, преступника закона при Писании и обрезании?».

«17 Вот, ты называешься Иудеем, и успокаиваешь себя законом, и хвалишься Богом, 18 и знаешь волю Его, и разумеешь лучшее, научаясь из закона, 19 и уверен о себе, что ты путеводитель слепых, свет для находящихся во тьме, 20 наставник невежд, учитель младенцев, имеющий в законе образец ведения и истины: 21 как же ты, уча другого, не учишь себя самого? 22 Проповедуя не красть, крадешь? говоря: "не прелюбодействуй", прелюбодействуешь? гнушаясь идолов, святотатствуешь? 23 Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога? 24 Ибо ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников.
25 Обрезание полезно, если исполняешь закон; а если ты преступник закона, то обрезание твое стало необрезанием. 26 Итак, если необрезанный соблюдает постановления закона, то его необрезание не вменится ли ему в обрезание? 27 И необрезанный по природе, исполняющий закон, не осудит ли тебя, преступника закона при Писании и обрезании? 28 Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; 29 но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога». Послание к римлянам 2 (19- 29)

*******
Вышеуказанное понимание проблемы истинной и ложной религии, определяющей спасение или погибель души верующего, вовсе не означает равенства всех вероисповеданий, их одинаковую благодатную силу, одинаковую спасительную чистоту богословского и догматического знания. Именно Христианство-Православие есть высший богооткровенный, предельно эффективный и краткий путь к познанию Единого Бога через исповедание учения Сына Божия Господа Иисуса Христа.
Христианство это действительно единственный путь духовной полноты, в то время как на остальных традиционных религиях лежит сильный отпечаток человеческого несовершенства и демонических искажений, что сильно задерживает положительное духовно-религиозное развитие верующего или вообще направляет людей на погибельный путь служения силам зла. Говорить о том, что все религии одинаково ведут человека к Богу, может говорить только ничего не понимающий, «духовно слепой» человек.
Вместе с тем необходимо весьма смиренно и осторожно говорить о спасающем или наказывающем действии Божественного Промысла. Тут не действуют «простые методы», когда можно полностью уверенно объяснить причины спасения или погибели души, принятия или отвержения истинной веры. Почему одни люди идут к познанию воли Божией православным путем, а другие рождаются в странах, где исповедуются другие религии? Почему на земле вообще существует столько мировых религий, которые судя по количеству верующих, выражают ту или иную - добрую или злую духовную реальность? Судить об этом имеет право только Всеведущий Господь. А у нас просто нет достаточных данных для постижения всех действий Божественного Промысла.
Несомненно, что для православной проповеди требуются строгие и бескомпромиссные обличители искаженных и ложный религиозный учений. Но в большинстве случаев православному верующему лучше не выходит за пределы «смиренной критики» иных религий и вероисповеданий, делая упор на утверждении высшей полноты Православия, призывая всех обратится к полноте спасительного учения Сына Божия. И это как раз самое трудное, поскольку многие православные верующие исповедуют Православие в основном на словах. И, несмотря на открытую им Истину и благодатную силу Христианской Церкви, не поднимаются за пределы примитивного обрядоверия. Взамен мы легко поддаемся фарисейским искушениям, категорично осуждая на вечную погибель всех инаковерующих, которые могут в это время творить волю Божию лучше православных.
Различение истинности и ложности религиозных учений, признание их положительных и отрицательных сторон обязательно для каждого православного человека. Надо лишь избегать примитивного осуждения, через которое мы сразу отдаляемся от Бога и теряем благодать Святого Духа, заражая свою душу религиозной гордостью. Если христианин хочет обличить неправославные духовно-религиозные заблуждения, он первым делом обязан исполнять заповеди Христа в личной праведной жизни. Это и есть наилучшая проповедь Христианства-Православия для нашего искаженного мира, не знающего духовной Истины. Что конечно не отрицает жизненной необходимости миссионерской проповеди истинной православной веры, связанной с разбором искажений и ошибок иных религий и вероисповеданий.