Служба Поддержки православной соцсети "Елицы" переехала в Telegram Задать вопрос...

Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

Православные интернет-миссионеры

Догмат о Святом Духе и другие причины «великого церковного раскола».

*** 46 ***
Догмат о Святом Духе и другие причины «великого церковного раскола».

В результате борьбы с основными ересями, которые волновали Христианскую Церковь в течение первых десяти веков ее истории, соборным разумом Церкви, выразителем которого стали семь Вселенских Соборов, было разработано догматическое учение Христианства-Православия. Его мы исповедуем в православном «Символе веры». Это догматическая основа традиционного Христианства-Православия, которой должен держаться каждый христианин.
При обсуждении причин великого церковного раскола, происшедшего в XI веке, католики обычно обвиняют православных, а православные всю вину за церковное разделение перекладывают на католиков. Если реально смотреть на вещи, то надо признать, что в расколе, так или иначе, виноваты обе стороны. В том смысле, что подлинной причиной раскола явилось ослабление благодатной силы земной церковной организации, в силу чего возросли гордость и фарисейство верующих, как на Востоке, так и на Западе.
В расколе Единой Церкви, прежде всего, виноваты те церковные иерархи и богословы, которые заботились скорее о своей власти, чем о практическом утверждении м всемирной проповеди Христианства. Церковный мир разделился из-за ослабления взаимной любви христиан, потерявших внутреннее осознание смысла и цели веры. Но это уже отдельная, особая тема церковной истории.
Что касается видимой причины раскола в виде догмата о Святом Духе, то богословы и иерархи Восточной Православной Церкви были, несомненно, правы, не допуская католического исправления традиционного догматического учения Христианства-Православия. Христианская Церковь прошла слишком «горькую школу» борьбы с лжеучениями и ересями, повторение которой было крайне опасно для церковного учения. Тем более что руководители и учителя Западной Католической Церкви стали настаивать на добавлениях к «Символу веры» в основном для утверждения своего мнимого «первенства» над православным учением и властью восточных Патриархов. Именно борьба за церковную власть стала настоящей причиной серьезной догматической поправки, которая якобы показывала, что католики лучше, чем православные понимают учение Христа, а значит, власть римского Папы стоит «выше» власти константинопольского Патриарха.

*******
Специально отметим, что догматическая правота православного учения вовсе не равнозначна полной правоте православных верующих в виде их церковной деятельности. Правильные догматы обязаны служить средством благодатного преображения человека, поэтому православные христиане должны иметь большую благодатную силу, чем христиане-католики. Именно «большая праведность и благодатность» православных христиан, призваны были сохранить Церковь от раздоров и разделения.
Католики, исказившие изначальный догмат о Святом Духе, невзирая на попытки православных богословов доказать запретность изменения догматов, принятых Вселенскими Соборами, несомненно, виноваты в ереси. Тем не менее, особенная вина за раскол ложится на тех представителях церковной власти с обеих сторон, которые одинаково страдали недостатком благодатного знания и смиренной любви. В расколе виноваты как католические, так и православные верующие, одинаково упорно старавшиеся отстоять свою точку зрения, не понимая и не принимая во внимание подлинного смысла догмата о Святом Духе - Духе Абсолютной Божественной Святости и Любви.
Именно недостаток благодатного духа сознательной святости и смиренной любви, не дал православным и католикам обрести христианское взаимопонимание. Истинная причина раскола корениться в заражении земной церковной организации духом гордого фарисейского лжеверия, изгоняющего благодать из ума и сердца христиан. Фарисейство лишает верующих правильного понимания догмата о Святом Духе, Который является Духом Абсолютной Любви и главной движущей силой всех дел христианина.
Апостолы Христа побеждали языческие лжеучения вовсе не потому, что они были более грамотны, философски и богословски образованы. И даже не потому, что христианское учение истинно само по себе. Духовная Истина в любом случае требует практического исповедания. Только тогда она приносит явную пользу в деле спасения мира от власти зла. Православное учение несет в себе высшую богооткровенную Истину, но доказать эту Истину и привести к ней заблуждающихся можно только с помощью практической христианской жизни и никак иначе. Естественно, что такая точка зрения вовсе не означает некоего «примирительного экуменизма», пытающегося утверждать одинаковую правоту православных и католиков. Первичны и истинны только христианские православные догматы, являющие миру изначальное традиционное апостольское Христианство-Православие.

*******
Учителя Православной Церкви занимаются проблемами догматического знания в основном по необходимости, в связи с возникновением ересей и лжеучений, искажающих понимание пути христианского спасения. Здесь мы вторгаемся в область знания, непостижимого для нашего ума, и потому сознательный христианин, имеющий непритворное смирение, крайне осторожно рассуждает о тайнах Божества. В первые века церковной истории православные и католики согласно боролись против еретиков, которые искажали христианское учение, гордо пытаясь познать Сущность Бога чисто человеческими усилиями. В результате правильное догматическое учение Церкви было утверждено и закреплено Вселенскими Соборами, то есть соборной волей и любовью христиан всего мира.
После окончательного утверждения догматического учения неразделенной Христианской Церкви, объемлющей Восточную и Западную части Римской империи, силы зла изменили свою тактику по разрушению Церкви. Все чаще стали возникать споры за церковную власть, в которых католики и, увы, нередко сами православные, одинаково несмиренно боролись друг с другом, избирая для повода самые примитивные причины. Знаменательно, что догматическое различие в учении о Святом Духе было названо главной причиной раскола много позже, чем незначащие обрядовые различия Восточного Христианства-Православия и Западного Христианства-Католичества, например, квасной хлеб для Причастия у католиков и неношение католическими священнослужителями бороды и усов.
Можно также сказать, что раскол церковной организации был «спровоцирован» политическим разделением Римской Империи на Западную и Восточную части. Повторяя шаги светской власти, учителя Католической Церкви стали утверждать независимость церковной власти Запада и примат власти Римских Пап над властью православных Патриархов. Именно поэтому католики начали утверждать искаженное догматическое учение, отличное от учения Православной Церкви. А иерархи Востока, совершенно обоснованно отстаивающие неизменность догматического учения Православия, все же нередко больше заботились о своей власти, чем о чистоте догматического знания. Что доказывает такое печально известное историческое событие, как Флорентийская уния.
В качестве одного из главных доказательств своей «догматической правоты», католики обычно приводят тот факт, что Римскую Церковь основал первоверховный апостол Петр. Пока центр Римской империи находился в Константинополе, католики не особенно задумывались над данным вопросом, но стоило возникнуть на Западе сильной и независимой политической власти, как они решились на спор, чувствуя поддержку светских правителей. Со своей стороны православные говорили о том, что столица Римской империи была перенесена равноапостольным царем Константином в Константинополь, а значит, Церковь должна была быть руководима с Востока. То есть фактически данный конфликт был во многом замешан на примитивном желании добиться верховной власти любым путем. Естественно, что никто в этом не признавался, оправдывая церковный спор стремлением к утверждению правильного догматического учения.

*******
Католическое толкование догмата о Святом Духе, как Третьей Ипостаси Троицы, утверждает, что Святой Дух исходит от Бога-Отца и Бога-Сына. Отцы Православной Церкви изначально избрали единственно правильный путь, утверждая на основе Евангелия, что Святой Дух, как общая энергия Святой Троицы и как энергия Третьей Ипостаси Троицы, нисходит в мир волей Первой Ипостаси Бога-Отца.
Католическое добавление основано на «расширенном толковании», что после Воплощения Сына Божия, Бог-Отец передал Своему Сыну духовную власть над миром и человечеством, в том числе и власть посылать верующим благодать Святого Духа. Но это уже чисто логический богословский вывод, без которого вполне можно было обойтись, и частичная правота которого нимало не оправдывает грех и зло церковного разделения.
Когда Сын Божий Господь Иисус Христос говорит о проявлениях Святого Духа, Он первым делом понимает Святой Дух как действие совместной Божественной энергии-благодати Единого Бога Святой Троицы. Для осуществления Своей миссии Христос воспринимает благодатную энергию Единого Бога, Который есть Дух, и конечно Дух Святой - Дух Абсолютной Любви, Святости и Добра. Христос крестит мир благодатью Святого Духа, сходящей на Него от Бога-Отца, потому что проявление общей силы Единого Бога совершается через Первую Ипостась Троицы Бога-Отца, о чем ясно говорит Евангелие.
Говоря о схождении Святого Духа, помогающего Ему творить волю Отца, Христос подразумевает не только действие Первой Ипостаси Бога-Отца и общее действие Духа Единого Бога Святой Троицы. Одновременно действие Святого Духа обозначает проявление Третьей Ипостаси Троицы. Так как спасительный Промысел Единого Бога проявляется в действии всех Трех Лиц-Ипостасей. Данного богословского знания вполне достаточно любому христианину, а все прочие добавления и выводы не имеют смысла и практической ценности.
Посылая Своего Сына для спасения мира, Бог-Отец дает Ему необходимую силу Святого Духа. Бог-Отец, Бог-Сын и Бог-Дух Святой Едины в Духе, и потому Отец безраздельно отдает Сыну благодатную силу Святой Троицы. При этом спор православных и католиков о том, исходит ли Святой Дух только от Отца или одновременно от Отца и Сына, теряет всякий смысл.
Можно конечно сказать, что утверждение католиков об «исхождении» Святого Духа от Бога-Сына, служит для лучшего выражения духовной важности миссии Сына Божия. Но православное учение и так постоянно говорит о том, что именно через Бога-Сына, воплощенного в Лице Богочеловека Иисуса Христа, христиане получают спасительную благодать Святого Духа как силу и знание Единого Бога Святой Троицы. Так что католические добавления, особенно если учесть их причины, являются излишним и вредным усложнением того знания, что и так было понятно неразделенным христианам.

*******
Одновременно с учением о Святом Духе, Который есть сила Бога-Отца и общее благодатное выражение совместного творчества Трех Ипостасей Единого Бога, христианам стало постепенно открываться таинственное бытие Святого Духа, как Третьей Ипостаси Святой Троицы. Святой Дух как Третья Ипостась, проявляет Себя, прежде всего, в утверждении главенствующей роли самоотверженной христианской любви, без которой человек не способен воспринимать Божественную энергию, не может соединиться с Богом и правильно творить волю Божию.
В первые века Христианства данное знание было хорошо понятно настоящим восточным христианам-православным и настоящим западным христианам-католикам без всяких добавлений к «Символу веры». Подлинные христиане Востока и Запада и в наше время обращают главное внимание на практическое стяжание Святого Духа, понимая, что самонадеянно и упорно спорить о таких вещах может только духовно слепой и гордый человек, не понимающий, что речь идет о вселенских категориях духовного бытия, абсолютно непостижимых для нашего ума. Естественно, что наилучшим выходом из догматических споров является смиренное признание ранее утвержденного Вселенскими Соборами учения Единой Церкви и отказ от самовольного стремления католиков детально понять бытие Святой Троицы. С такой точкой зрения все больше начинают соглашаться нормальные католики-традиционалисты, которых за это отлучают от католической церковной организации, проповедующей «модерновое, обновленное и приспособленное к миру» современное католичество, по сути не имеющее никакого отношения к традиционному Христианству.

13 Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него. 14 Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? 15 Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его. 16 И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, - и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. 17 И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.. Мф 3(13-17)

16 Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби. 17 Остерегайтесь же людей: ибо они будут отдавать вас в судилища и в синагогах своих будут бить вас, 18 и поведут вас к правителям и царям за Меня, для свидетельства перед ними и язычниками. 19 Когда же будут предавать вас, не заботьтесь, как или что сказать; ибо в тот час дано будет вам, что сказать, 20 ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас. Мф 10 (16-20)

16 Одиннадцать же учеников пошли в Галилею, на гору, куда повелел им Иисус, 17 и, увидев Его, поклонились Ему, а иные усомнились. 18 И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле. 19 Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, 20 уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь. Мф 28 (16-20)

9 Но вы смотрите за собою, ибо вас будут предавать в судилища и бить в синагогах, и перед правителями и царями поставят вас за Меня, для свидетельства перед ними. 10 И во всех народах прежде должно быть проповедано Евангелие. 11 Когда же поведут предавать вас, не заботьтесь наперед, что вам говорить, и не обдумывайте; но что дано будет вам в тот час, то и говорите, ибо не вы будете говорить, но Дух Святый. Мк 13 (9-11)

16 Иоанн всем отвечал: я крещу вас водою, но идёт Сильнейший меня, у Которого я недостоин развязать ремень обуви; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем. 17 Лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу в житницу Свою, а солому сожжет огнем неугасимым. Лк 3 (16-17)

21 Когда же крестился весь народ, и Иисус, крестившись, молился: отверзлось небо, 22 и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение! Лк 3 (21-22)

16 И пришел в Назарет, где был воспитан, и вошел, по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу, и встал читать. 17 Ему подали книгу пророка Исаии; и Он, раскрыв книгу, нашел место, где было написано: 18 Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, 19 проповедывать лето Господне благоприятное. 20 И, закрыв книгу и отдав служителю, сел; и глаза всех в синагоге были устремлены на Него. 21 И Он начал говорить им: ныне исполнилось писание сие, слышанное вами. 22 И все засвидетельствовали Ему это, и дивились словам благодати, исходившим из уст Его, и говорили: не Иосифов ли это сын? Лк 4 (16 - 22)

36 Когда они говорили о сем, Сам Иисус стал посреди них и сказал им: мир вам. 37 Они, смутившись и испугавшись, подумали, что видят духа. 38 Но Он сказал им: что смущаетесь, и для чего такие мысли входят в сердца ваши? 39 Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня. 40 И, сказав это, показал им руки и ноги. 41 Когда же они от радости еще не верили и дивились, Он сказал им: есть ли у вас здесь какая пища? 42 Они подали Ему часть печеной рыбы и сотового меда. 43 И, взяв, ел пред ними. 44 И сказал им: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах. 45 Тогда отверз им ум к уразумению Писаний. 46 И сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день, 47 и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима. 48 Вы же свидетели сему. 49 И Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше.
50 И вывел их вон из города до Вифании и, подняв руки Свои, благословил их. 51 И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо. 52 Они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с великою радостью. 53 И пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога. Аминь. Лк 24 (36-53)

1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. 2 Оно было в начале у Бога. 3 Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. 4 В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. 5 И свет во тьме светит, и тьма не объяла его.
6 Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн. 7 Он пришел для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали чрез него. 8 Он не был свет, но был послан, чтобы свидетельствовать о Свете.
9 Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир. 10 В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал. 11 Пришел к своим, и свои Его не приняли. 12 А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, 13 которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились.
14 И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца. 15 Иоанн свидетельствует о Нем и, восклицая, говорит: Сей был Тот, о Котором я сказал, что Идущий за мною стал впереди меня, потому что был прежде меня. 16 И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать, 17 ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа. 18 Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.
19 И вот свидетельство Иоанна, когда Иудеи прислали из Иерусалима священников и левитов спросить его: кто ты? 20 Он объявил, и не отрекся, и объявил, что я не Христос. 21 И спросили его: что же? ты Илия? Он сказал: нет. Пророк? Он отвечал: нет. 22 Сказали ему: кто же ты? чтобы нам дать ответ пославшим нас: что ты скажешь о себе самом? 23 Он сказал: я глас вопиющего в пустыне: исправьте путь Господу, как сказал пророк Исаия. 24 А посланные были из фарисеев; 25 И они спросили его: что же ты крестишь, если ты ни Христос, ни Илия, ни пророк? 26 Иоанн сказал им в ответ: я крещу в воде; но стоит среди вас Некто, Которого вы не знаете. 27 Он-то Идущий за мною, но Который стал впереди меня. Я недостоин развязать ремень у обуви Его. 28 Это происходило в Вифаваре при Иордане, где крестил Иоанн.
29 На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира. 30 Сей есть, о Котором я сказал: за мною идет Муж, Который стал впереди меня, потому что Он был прежде меня. 31 Я не знал Его; но для того пришел крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю. 32 И свидетельствовал Иоанн, говоря: я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем. 33 Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым. 34 И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий. Ин 1 (1-34)

17 Иисус же говорил им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю. 18 И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу. 19 На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также. 20 Ибо Отец любит Сына и показывает Ему все, что творит Сам; и покажет Ему дела больше сих, так что вы удивитесь. 21 Ибо, как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет. 22 Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну, 23 дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его. 24 Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь. 25 Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут. 26 Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе. 27 И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий. Ин 5 (17-27)

37 В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей. 38 Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. 39 Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен. 40 Многие из народа, услышав сии слова, говорили: Он точно пророк. 41 Другие говорили: это Христос. Ин 7 (37-41)

1 Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, и в Меня веруйте. 2 В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам. 3 И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я. 4 А куда Я иду, вы знаете, и путь знаете. 5 Фома сказал Ему: Господи! не знаем, куда идешь; и как можем знать путь? 6 Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. 7 Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его. 8 Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас. 9 Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца? 10 Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела. 11 Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам. 12 Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду. 13 И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне. 14 Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю. 15 Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди. 16 И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, 17 Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет. 18 Не оставлю вас сиротами; приду к вам. 19 Еще немного, и мир уже не увидит Меня; а вы увидите Меня, ибо Я живу, и вы будете жить. 20 В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас. 21 Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам. 22 Иуда - не Искариот - говорит Ему: Господи! что это, что Ты хочешь явить Себя нам, а не миру? 23 Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим. 24 Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих; слово же, которое вы слышите, не есть Мое, но пославшего Меня Отца. 25 Сие сказал Я вам, находясь с вами. 26 Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам. 27 Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается. 28 Вы слышали, что Я сказал вам: иду от вас и приду к вам. Если бы вы любили Меня, то возрадовались бы, что Я сказал: иду к Отцу; ибо Отец Мой более Меня. 29 И вот, Я сказал вам о том, прежде нежели сбылось, дабы вы поверили, когда сбудется. 30 Уже немного Мне говорить с вами; ибо идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего. 31 Но чтобы мир знал, что Я люблю Отца и, как заповедал Мне Отец, так и творю: встаньте, пойдем отсюда. Ин 14 ( 1-31 )

1 Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой - виноградарь. 2 Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода. 3 Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам. 4 Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. 5 Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. 6 Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают. 7 Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам. 8 Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками. 9 Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей. 10 Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви. 11 Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна. 12 Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. 13 Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. 14 Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам. 15 Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего. 16 Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам. 17 Сие заповедаю вам, да любите друг друга. 18 Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. 19 Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир. 20 Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше. 21 Но все то сделают вам за имя Мое, потому что не знают Пославшего Меня. 22 Если бы Я не пришел и не говорил им, то не имели бы греха; а теперь не имеют извинения во грехе своем. 23 Ненавидящий Меня ненавидит и Отца моего. 24 Если бы Я не сотворил между ними дел, каких никто другой не делал, то не имели бы греха; а теперь и видели, и возненавидели и Меня и Отца Моего. 25 Но да сбудется слово, написанное в законе их: возненавидели Меня напрасно. 26 Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне; 27 а также и вы будете свидетельствовать, потому что вы сначала со Мною. Ин 15 (1-27)

1 Сие сказал Я вам, чтобы вы не соблазнились. 2 Изгонят вас из синагог; даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу. 3 Так будут поступать, потому что не познали ни Отца, ни Меня. 4 Но Я сказал вам сие для того, чтобы вы, когда придет то время вспомнили, что Я сказывал вам о том; не говорил же сего вам сначала, потому что был с вами. 5 А теперь иду к Пославшему Меня, и никто из вас не спрашивает Меня: куда идешь? 6 Но оттого, что Я сказал вам это, печалью исполнилось сердце ваше. 7 Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам, 8 и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде: 9 о грехе, что не веруют в Меня; 10 о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня; 11 о суде же, что князь мира сего осужден. 12 Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить. 13 Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. 14 Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам. 15 Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам. 16 Вскоре вы не увидите Меня, и опять вскоре увидите Меня, ибо Я иду к Отцу. Ин 16 (1-16)

19 В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам! 20 Сказав это, Он показал им руки и ноги и ребра Свои. Ученики обрадовались, увидев Господа. 21 Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. 22 Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго. 23 Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся. Ин 20 (19-23)

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама:

    Интересные личности