Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

Клирос

Я пришёл для того, чтобы имели жизнь,
и имели с избытком. (Ин. 10:10)
Жизнью в первичном и истинном (сущностном) смысле является Бог: Я есть путь и истина, и жизнь (Ин. 14:6).
Всякая тварная жизнь (ангелов, человека, животных, растений) не имеет основания в самой себе, но получена от Бога в результате акта творения, поэтому тварь в отличие от Бога обладает жизнью не по сущности, а по причастию к Богу. По словам блаженного Августина: «нет такой жизни, которая была бы не от Бога, поскольку Бог есть высшая Жизнь и сам Источник жизни».
От Бога жизнь даруется творению в качестве динамической способности к самостоятельному развитию и совершенствованию, а в случае человека – также к уподоблению Богу и обо́жению. Благодатное участие в жизни Христа, доступное человеку посредством таинств Церкви, и прежде всего Евхаристии, преображает его жизнь, уподобляя ее вечной Божественной жизни. Будучи «храмом Божиим», в котором живет Дух Божий (1Кор. 3:16), человек призван постоянно соотносить свою жизнь с ее Божественным основанием, при этом конечной целью человеческой жизни признается ее возвращение к Божественному Источнику и вечное пребывание в Нем.
Жизнь человека состоит из двух этапов: временной, земной и вечной, небесной. Физическая жизнь человека начинается с момента зачатия, духовное рождение – приобщение к духовной, вечной жизни с Богом – с момента Таинства Крещения (оно может быть и не реализовано человеком практически: по этому поводу Апостол Павел пишет: мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твердо сохраним до конца (Евр. 3:14).
Исходя из того, что природа человека представляет собой единство тела и души, то, для гармоничного развития и исполнения цели своей жизни, он должен:
– уяснить источником своей жизни Бога, её целью – обо́жение, живым образцом и примером – Бога воплотившегося – Христа Иисуса;
– поддерживать жизнеспособность не только тела, но и души; правильно понимать и организовывать духовную жизнь;
– выстроить в себе правильную иерархию, т.е. не телесные желания должны руководить душой, а душа должна руководить телом.