Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

Восточная Римская Имперiя / Византiя

Дорогие братия и сестры по благодати Пресвятого Духа мы сподобились праздновать Святую Пятидесятницу — Сошествие Святого Духа !!!

( Икона " Сошествіе Святаго Духа на апостоловъ " , XV вѣкъ о. Патмосъ )

ТРОИЦЫНЪ ДЕНЬ.

Сегодня заключился кругъ праздниковъ, отъ самой недѣли Мытаря и Фарисея возводящихъ вѣрующую душу какъ-бы по ступенямъ молитвеннаго созерцанія отъ одного таинства къ другому. Мы созерцали тайну грѣха, тайну воплощенія, тайну страданія, тайну воскресенія. И вотъ, какъ вѣнецъ, какъ альфа и омега, начало и конецъ созерцанія, возсіялъ намъ и осіялъ насъ радостью праздникъ Святыя Троицы. Люди Божіи! вѣдь, это самая глубина нашей вѣры — это таинство жизни и смерти.

И стоитъ нашъ праздникъ какъ разъ на той порѣ года, когда возникаетъ отовсюду, возбуждается и возрастаетъ жизнь всякаго созданія. Вся земля цвѣтетъ и красуется, крины сельные одѣты славою, воздухъ кишитъ миріадами тварей — и каждый листъ, каждый цвѣтокъ, каждая былинка, каждая мошка — есть тайна созданія, великая, неразгаданная, но ощущаемая тайна. Посреди ходитъ человѣкъ — величайшая тайна жизни, нося въ себѣ подобіе образа Божія, и надъ всѣмъ этимъ великая и страшная тайна вѣчности, отовсюду объемлющая жизнь! Посреди этой жизни, подъ кровомъ этой тайны, душа человѣческая чувствуетъ, что она откуда-то, по чьему-то велѣнію, возникла вмѣстѣ со всѣмъ, что живетъ съ нею во вселенной, — и живетъ и стремится куда-то — къ своему началу! Какъ ей отрѣшиться отъ этой тайны, когда надъ нею высоко сводъ небесный съ таинственными свѣтилами мірозданія, вокругъ нея жизнь природы, исполненная таинствъ, а внизу на землѣ и въ прахѣ земномъ — могилы, черезъ которыя прошло и проходитъ все живущее! И сколько бы ни слышалось вокругъ умныхъ и безумныхъ рѣчей о томъ, что нѣтъ никакой тайны, не повѣритъ этому душа человѣка и не перестанетъ отъ могилы обращаться вверхъ, къ свѣтиламъ, и великимъ стремленіемъ истины искать Духа животворящаго, отъ Коего все исходитъ и Коимъ все содержится...

И вотъ, чтобы не ослабѣла на пути наша вѣра, чтобы обновилось новой силой наше стремленіе, сегодня святая Церковь составила намъ этотъ великій праздникъ и собрала на немъ всѣ словесныя черты великой тайны, чтобъ на нихъ сосредоточилось и процвѣло радостью молитвенное ея созерцаніе. Вотъ уже въ той молитвѣ, которую каждый день привыкли мы твердить, сегодня слышится намъ точно новое торжественное откровеніе глубоко таящагося въ душахъ таинственнаго ожиданія: «Царю небесный, Утѣшителю, Душе истины, Иже вездѣ Сый и вся исполняяй, Сокровище благихъ и жизни Подателю, пріиди и вселися въ ны и очисти ны отъ всякія скверны и спаси, Блаже, души наши!»

Вся утреня сливается какъ бы въ одну торжественную пѣснь Тріединому Божеству, Создателю и Спасителю міра, одухотворяющему жизнь всего живущаго во вселенной. «Во дворѣхъ Твоихъ воспою Тя, Спасе міра, и преклонь колѣна поклонюся Твоей непобѣдимой силѣ, вечеръ и утро и полудне и на всякое время благословлю Тя, Господи». И во всѣхъ этихъ пѣсняхъ, потокомъ несущихся на весь собравшійся соборъ церковный, слышится, и у всѣхъ, большихъ и малыхъ, на лицахъ отражается тихая радость торжественнаго созерцанія тайны Божіей. Господь Іисусъ, Слово Божіе, «тихообразно совершивъ, по словамъ церковной пѣсни, сердца человѣковъ», вознесся на небо, но пребываетъ неотступно, и Духа Своего ниспослалъ ученикамъ, и сотворилъ ихъ ловцами человѣковъ, некнижныхъ мудрости научилъ, /с. 905/ рыбарей богословцами показалъ и открылъ имъ тайну языковъ, и послалъ ихъ во вселенную просвѣщать свѣтомъ сердца и души и вносить въ жизнь новые завѣты: одинъ — любите другъ друга, какъ Я возлюбилъ васъ, и другой завѣтъ: радуйтеся. И вотъ, сегодня, оглянемся вокругъ: на всѣхъ лицахъ тихая радость, всѣ несутъ съ собою цвѣты и зелень — знаменіе жизни и красоты, всѣ радуются на цвѣтущую со всѣхъ сторонъ природу и у всѣхъ играетъ сердце, когда послышится на литургіи потокомъ несущійся антифонъ: «небеса повѣдаютъ славу Божію, твореніе же руку Его возвѣщаетъ твердь. Услышитъ тя Господь въ день печали. Спаси ны, Утѣшителю благій, поющія Ти: Аллилуіа!»

Въ свѣтѣ нынѣшняго праздника Церковь объемлетъ молитвою всю вселенную, въ вѣчности, предъ лицемъ вѣчнаго Бога, Иже нѣсть Богъ мертвыхъ, но Богъ живыхъ. Съ нами — сонмъ всѣхъ ближнихъ и милыхъ, оплаканныхъ нами въ жизни, и мы за нихъ молимся, вѣруя, что они живы и вмѣстѣ съ нами всѣ совокуплены въ празднующую и молящуюся Церковь, и мы, въ памяти ихъ, улыбаясь, плачемъ, и плача, радуемся, что жизнь, по слову и по вѣрѣ Церкви святой, сливается во едино со смертью въ единой вѣчности и что смерть есть не гибель и уничтоженіе жизни, но «преставленіе съ худшаго на лучшее», отъ зла и неправды и рабства въ «свободу славы чадъ Божіихъ».

Источникъ: Троицынъ день. // «Прибавленія къ Церковнымъ Вѣдомостямъ», издаваемымъ при Святѣйшемъ Правительствующемъ Сѵнодѣ. Еженѣдельное изданіе. № 23. — 5 Іюня 1899 года. — СПб.: Сѵнодальная Типографія, 1899. — С. 904-905.

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама:

    Интересные личности