Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

Досуг для всей семьи.

Музей ПОДВОДНАЯ ЛОДКА Б-396

125481, г. МОСКВА, ул. СВОБОДЫ, 56 метро Сходненская

+7 (495) 640-73-55 (администрация)
+7 (495) 640-73-56 (музей ВМФ)
+7 (926) 522-15-96 (запись экскурсий)
e-mail: info@mosparks.ru
Сайт: mosparks.ru/vmf/interesnoe/podvodnaya-lodka-b-396.php

Большая дизельная подводная лодка Б-396 проекта 641Б (шифр «Сом», по классификации NATO — «Tango klass») относится к лодкам 2−го поколения отечественного судостроения.

Подводная лодка была спроектирована в ЦКБ-18, ныне ЦКБ МТ «Рубин». Главный конструктор проекта — З. А. Дерибин, с 1974 года - Ю. Н. Кормилицын.

Большая дизель-электрическая подводная лодка Б-396 проекта 641 Б была заложена в 1979 году в Нижнем Новгороде на заводе «Красное Сормово». С 1980 года по 1998 год ДПЛ несла боевую службу в составе эскадры подводных лодок Северного Флота. ДПЛ выполняла задачи в Атлантическом океане, на Средиземном море, у западного побережья Африки, осуществляла боевое патрулирование по охране государственной границы в районе Баренцева и Норвежского морей. В 1998 году была списана и выведена из состава ВМФ России. 20 октября 2000 года ПЛ Б-396 из г. Полярный буксиром «Е.Егоров» была доставлена в г. Северодвинск и пришвартована к набережной Северного машиностроительного предприятия. В апреле 2001 года подводная лодка была поднята на слип и затем переведена в цех на переоборудование. Превращение подводной лодки в музей велось ФГУП «ПО «Севмаш» на основе технического проекта и патента №23854 РФ. Руководители проекта - инженеры предприятия Ю.К. Григорьев, М.А. Кашин и В.Ю. Смирнов. 4 июля 2003 года в торжественной обстановке на ФГУП «ПО «Севмаш» состоялся спуск подводной лодки-музея на воду. В конце августа корабль отправился в свой последний переход к месту вечной стоянки по маршруту Северодвинск-Москва. Пройдя Белое море, Беломорско-Балтийский канал, Онежское озеро, Волго-Балтийский канал, Рыбинское водохранилище, Канал имени Москвы, ДПЛ прибыла в Москву. Теперь пунктом постоянной прописки ПЛ стал Музейно-мемориальный комплекс истории ВМФ России, расположенный на Химкинском водохранилище. Подводная лодка, переоборудованная в музей, состоит из семи отсеков.

Первый отсек — торпедный
Вход в ДПЛ в музейном варианте осуществляется с правого борта через тамбур-вход. Вдоль правого борта на верхней палубе установлена смотровая площадка, обеспечивающая удобный и безопасный доступ и осмотр внутреннего насыщения отсека.

Посетителям демонстрируется вооружение, системы, механизмы, устройства, контрольно-измерительная аппаратура, приборы управления. В отсеке представлены: спасательный гидрокостюм подводника для выхода членов экипажа в аварийных ситуациях через торпедные аппараты, буй-вьюшка, корабельная рында.

Второй отсек — жилой, аккумуляторный
У входа в отсек, на переборке каюты командира, по правому борту установлена памятная доска с этапами службы ДПЛ. Для удобства прохода экскурсантов коридор расширен. На 2−й палубе обустроен демонстрационный зал, который оформлен в современном стиле и оборудован аудио- и видеотехникой, а также специальными средствами для учебно-лекционной работы. Для проведения собраний и занятий предусмотрено более 30 посадочных мест.

Третий отсек — центральный пост управления
Вход в третий отсек по верхней палубе, через проход арочного типа. В отсеке имеются две палубы: верхняя и нижняя. На верхней палубе расположены: центральный пост с локальными постами, штурманская, гидроакустическая и радиолокационная рубки. По вертикальному трапу возможен выход из отсека в прочную рубку, откуда через верхний рубочный люк обеспечивается проход в ограждение прочной рубки, на ходовой мостик и палубу надстройки. Механизмы, устройства, системы, приборы и оборудование центрального поста и рубок восстановлены, часть оборудования подключена. Осмотр рубок обеспечивается через прозрачные двери. Перископы подняты и закреплены в верхнем положении, что позволяет проводить осмотр окружающей местности из прочной рубки.

Четвертый отсек — жилой, аккумуляторный

В отсеке две палубы: верхняя и нижняя. На верхней палубе расположен выставочный зал — «Музей истории развития дизельных подводных лодок» а также макет ДПЛ 641Б проекта в масштабе 1:40 (в разрезе).

Пятый отсек — дизельный
В реальном виде показан дизель правого борта с обслуживающими системами и линией валопровода, а также центральный пульт управления дизелями (пост ДАУ). В отсеке показаны механизмы, устройства дизель-генераторной группы, системы главных механизмов. Оборудование, пост ДАУ, устройства отсека восстановлены в реальном виде.

Шестой отсек — электромоторный
В отсеке имеется электродвигатель правого борта с обслуживающими системами и линией валопровода в реальном виде. Над электродвигателем и линией вала для осмотра в палубе сделан вырез с ограждением безопасности.

Седьмой отсек — кормовой, жилой
В отсеке представлены общекорабельные системы, механизмы и устройства, оборудованы спальные места команды. Обеспечен проход к дейдвудным сальникам и осмотр валопровода. На подволоке отсека расположен штатный кормовой люк с водолазным тубусом для аварийного выхода команды.

Выход из ДПЛ осуществляется через тамбур по правому порту. Двери в боевые рубки и жилые помещения лодки сделаны прозрачными, а проходы внутри ПЛ расширены. Все отсеки оборудованы видеотехникой для интерактивного показа фильмов по истории флота, работе и созданию отдельных видов оборудования и вооружения. Организовано специальное освещение с использованием источников света для удобства обозрения и подсветки дополнительных экспонатов. Для наиболее полного восприятия внешнего вида подводная лодка установлена на подводное гидротехническое основание, что позволило приподнять корабль на 4 метра и сделало открытым для обозрения винто-рулевой комплекс.
Тактико-технические данные

Водоизмещение надводное, т / подводное, т 2750/3550
Длина, м 90, 2
Ширина, м 8, 6
Осадка, м 5, 9
Глубина погружения, м 300
Автономность, сут. 80
Дальность, миль 15000
Энергетическая установка: дизель-электрическая, л.с. / линий вала / 5−ти лопастные винты,
шт. 3x1900/3/3
Скорость хода: надводная, уз. / подводная, уз. 13, 5 / 16
Вооружение: носовых ТА калибра 533 мм., шт 6
Количество торпед, мин 24
Экипаж, чел.

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама:

    Интересные личности