- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 2
- |
- Видео 432
- |
- Мероприятия 0
О милостыне - Крылатые притчи - Сергей Кудряшов
Здравствуйте, хотел бы рассказать вам притчу о милостыне. Жил-был царь, было у него свое царство, и поставил он слугу своего управлять им. Слуга стал всех одевать, кормить. Никто не проронил и слезы во время его правления. Но казна стала потихоньку истощаться. Когда царь узнал это, он позвал своего слугу и спросил: "Почему казна стала пустеть? Мы так не договаривались" - и посадил его в темницу. Но перед этим слуга сказал своему царю, что на самом деле казна твоя будет полна. Ночью царю привиделся сон, где увидел он роскошные палаты, над этими палатами было имя его. А рядом стоял маленький скромный терем с именем его слуги. И ангел, который проводил его в этот сон, сказал ему: «Понимаешь, твой слуга создал тебе на Небе роскошные палаты, роскошный дворец, когда давал от твоего имени милостыню". На следующий день царь выпустил из темницы своего слугу и вновь доверил ему правление над своим царством.
Сергей Кудряшов, актер театра и кино
Православная соцсеть ЕлИцы
Интересные личности
- Священник
- Протоиерей
- Протоиерей
Благодарим, за притчу! Спаси, бог!
Спасибо, Сергей.Чем больше отдаешь на земле, тем больше приобретешь на небе.
Притча-то старая и хорошая. Только в данном её искаженном варианте, к сожалению, нарушаются и логика, и, как следствие, конечный смысл. Хочется сразу же задать логичные вопросы: а царь-то - он что, был дебил? Зачем он поставил управлять своим царством кого-то, а не сам? А он тогда чем в это время...
Развернуть
Притча-то старая и хорошая. Только в данном её искаженном варианте, к сожалению, нарушаются и логика, и, как следствие, конечный смысл. Хочется сразу же задать логичные вопросы: а царь-то - он что, был дебил? Зачем он поставил управлять своим царством кого-то, а не сам? А он тогда чем в это время занимался? Разве царей не этому учат с самого детства? Почему он никак не контролировал "наполнение казны", что под силу, кажется, даже дебилу? Ведь, судя по данному искаженному варианту притчи, именно ЭТО было для царя главным показателем эффективности наемного работника? Отсюда, напрашиваются и странные выводы: в этом царстве что, царя в детстве не только забыли научить читать и писать, но еще и считать? Это что, была притча для планеты Кин-Дза-Дза?...
Правильный же вариант данной притчи был призван описать смысл притчи Христовой о "нерадивом правителе". И в ней царь не "поручал слуге управлять своим царством", а нанял СПЕЦИАЛИСТА (т.е. прораба), чтобы тот построил ему Дворец, который почему-то строился очень медленно. И уже за это этот человек, собственно, и был посажен в темницу, поскольку на него донесли, что он РАСТОЧАЕТ (далее уже по тексту правильно). Понимаете, просто царь НЕ РАЗБИРАЛСЯ в какой-то узкопрофилькой области, требующих каких-то уникальных навыков и знаний, и потому, как нормальный человек, он, собственно, и пригласил туда специалиста. И вот тогда уже тут все пазлы начинают складываться и становится понятен и сам смыл притчи Христовой, и сказанных Им выводов.
Свернуть
Ответ прост, как и Сам Господь-Спаситель:
Всему беда - это пресловутый "человеческий фактор": хождение человека до и от Рождества Господа Бога Иисуса Христа на голове (вместо ног), горе-то какое! и невИдение-незамечАние-(и)неразумЕние этого прискорбного исторического-духовного факта на протяжении...
Развернуть
Ответ прост, как и Сам Господь-Спаситель:
Всему беда - это пресловутый "человеческий фактор": хождение человека до и от Рождества Господа Бога Иисуса Христа на голове (вместо ног), горе-то какое! и невИдение-незамечАние-(и)неразумЕние этого прискорбного исторического-духовного факта на протяжении от I до XXI века, когда Он-Спаситель "пришел к своим и свои Его не приняли" (Ин.: 1, 11)!!! ага...
PS: "Если желаешь ты победить врагов своих как можно скорее и легче, необходимо тебе, брате, вести брань со всеми страстями своими непрестанно и мужественно, особенно же и преимущественно – против самолюбия или неразумной любви к себе в самоугодии и в саможалении, потому что оно служит основою и источником всех страстей, и что его иначе укротить нельзя, как непрестанными произвольными самоозлоблениями и любовною встречею скорбей, лишений, напраслин, притеснений со стороны мира и мирских. Упущение из виду этого безжалостного к себе отношения было, есть и будет всегда причиной безуспешности наших духовных побед, их трудности, редкости, несовершенства и непрочности.
Итак, эта наша духовная брань должна быть у нас всегдашняя и непрестанная и должна быть ведена с душевною бодростью и мужеством, что легко ты стяжать можешь, если взыщешь то от Бога. Выходи же на эту брань, не колеблясь".
(Никодим Святогорец, 1749 - 1808, 59 лет, автор "Духовная брань". Гл. 15: https://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjatogorets/nevidimaja-bran/1_17)
Свернуть
Милостыней прощаются многие грехи, милостыней умягчается сердце.
Спаси, Господи! 🙏 ❤ 🙏