Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

Советы психолога

О православной психологии. Психолог Ерамакова Людмила Федоровна

Один из первых исследователей, который заговорил о православной психологии, это была Тамара Флоренская. Она обратила внимание на то, чем раньше психологи никогда не занимались, особенно в советское время, это было просто невозможно. Это духовная составляющая и проявление ее в психике человека в качестве такого феномена, как совесть. И Тамара Флоренская, опираясь на то что она открыла, в частности такой механизм, как регуляция человеческого поведения, совесть. Она сделала выводы, открытие, написала достаточно интересные работы и многие православные психологи сейчас на это ориентируются. Сейчас уже бессчетное количество направлений в психологии и каждое направление завязано на авторе, который это направление обозначил, разработал, ведет эту тему, есть у него продолжатели. И всегда это завязано на хорошую мотивацию автора, хороший психолог, он всегда мотивирован. И поскольку это завязано на определенной личности, возникает огромный пласт субъективности. Наука, она всегда старается иметь дело с объективными какими-то вещами и возникает такой парадокс, с одной стороны вроде мы говорим о православной психологии, о духовной составляющей и в то же время оказывается, что православная психология оказывается более научной чем другие области психологии. Почему? Потому что нормативы у православной психологии лежат не внутри системы, которую разрабатывает психолог, а нормативы православной психологии опираются на заповеди, которые даны нам книгами священного писания. Один из методов обработки психологических данных, это статистика. Есть ложь, есть большая ложь, а есть статистика. Психология здесь выступает, как метод обработки данных. И лукаво говорят нам какие-то исследователи в своих статистических выкладках, но ведь проблема в том, что та же статистика меняется, и например, то что было сто лет назад, когда был один развод на тысячу семей, а сейчас по скромным подсчетам 70% семей разводится, но вообще-то речь уже идет о 80%-85%, из 1000 браков 700-800 распадаются. Мы видим, как за эти сто лет поменялась статистика, как поменялись нормативы и, в связи с этим, меняются и подходы психологов к тому, с чем они имеют дело. И при такой статистике, частые случаи, когда не православный психолог, для сохранения семьи после измены одного из супругов, советует другому сделать то же самое.

Православный психолог такого никогда не сделает, никогда не посоветует, потому что совершенно другие нормативы, опирающиеся на этические и нравственные нормы. И кроме того православный психолог, опираясь на христианскую антропологию, он включает в метод своего анализа, понятие креста, т.е. православный психолог понимает, что это не шутка брать на себя какой-то крест, потом пытаться с него сойти или что-то резко менять в своей жизни, это на самом деле не так просто. Любые изменения, любые резкие шаги самочинные, они чреваты всегда очень серьезными обрушениями в жизни. И поэтому всегда было принято советоваться с духовником, с батюшкой по поводу каких-то проблем. Есть такая поговорка: "Мудрость во многом совете", поэтому кроме батюшек еще появились и православные психологи, но ответственность всегда лежит на самом человеке, потому что он может побеседовать с православным психологом, побеседовать со светским психологом о своих проблемах, но решения остаются за самим человеком.

Людмила Фёдоровна Ермакова, православный психолог

"post

19 апреля 2016 в 09:30

Спасибо большое, главная мысль сказана в конце, что решение остается за самим человеком. Можно советоваться со многими, но все равно вопрошающий должен решать сам свою проблему и ответ будет держать тоже сам за свое решение, а не кто-то другой.

19 апреля 2016 в 12:35

Очень понравилось. Мысли глубокие, формулировки точные, и в то же время, с душой сказано.

19 декабря 2016 в 08:10

Большое спасибо, Людмила Федоровна! Жаль, что встречи с вами происходят редко. Может вы подскажите эл адрес, на который можно написать вам лично? СпасиБог!

19 декабря 2016 в 11:29

К сожалению православного психолога очень тяжело найти, поэтому одно упование на Господа.

19 декабря 2016 в 13:20

Спасибо большое! Очень важная тема! Действительно, это не шутка брать на себя крест. Уважаемая Людмила Фёдоровна, низкий вам поклон, Ваши выступления благотворным образом воздействуют на православного человека. Уверена, что после Ваших советов, многие из нас будут более ответственно подходить к и...

Развернуть

25 декабря 2016 в 22:20

Спасибо, Людмила Федоровна!Очень интересная тема.Храни Вас Господь! Всегда рада общению с Вами.

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама:

    Рекомендуем

    Во Славу Божию!

    Сообщество