Служба Поддержки православной соцсети "Елицы" переехала в Telegram Задать вопрос...

Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами

Кимвал звенящий. Иеромонах Макарий Маркиш

Как и было обещано, сегодня начинаем разговор о 1-м Послании к коринфянам, 13-й главе, где апостол говорит о любви. 13-я глава начинается этим знаменитым стихом: "Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий". Надо воспринять этот стих в реальности того времени. Как это часто бывает, мы читаем Священное Писание, видим какие-то красивые образы и упускаем из виду тот факт, что эти красивые образы до сегодняшнего дня для современников апостола Павла, к которым было обращено это послание, были чем-то более конкретными. Медь звенящая или кимвал звучащий - мы только можем себе представить, что это такое, а во время наших предков, 2000 лет назад это было нечто очень конкретное. Это не колокола, колокола были изобретены позднее. Это звучание медных предметов, медных сосудов каких-то, инструментов музыкальных наполняло тишину, наполняло слух современников апостола Павла. И что же он противопоставляет этим языкам человеческим и ангельским? Если представить колокола, это что-то очень грандиозное, мощное и так унижать колокольный звон, звон набата или звон Благовеста было бы даже странно. Можно было подумать, что это вообще нечто очень даже прекрасное и важное, а между тем, если перевести с оригинала, получится буквально "медь звенящая или кимвал звучащий" - бессодержательный, безгласный, бессловесный, бессмысленный. Каким бы значительным нам ни представлялся звон меди или колоколов, или кимвалов, как бы он красиво не звучал, он не говорящий, бессодержательный, не несущий содержания и не несущий смысла. Вот это крайне важный приступ, который апостол дает в 13-й главе. Если я хочу что-то до кого-то донести, а любви не имею, значит наши слова будут пустыми, бессмысленными, бессодержательными. Вот где собака зарыта. Бог есть любовь, и если мы стараемся Ему уподобиться, стараемся работать, трудиться, служить Ему и Его слову, то мы должны уподобиться Ему в любви. Иначе наши слова, наши усилия, хоть проповеднические, хоть дружеские, будут бессмысленны. Люди будут слышать звон, как в русской пословице, но не поймут, откуда он. Он не будет иметь для них никакого значения, никакой информации, говоря современным языком.

Иеромонах Макарий Маркиш

"post

Посмотреть предыдущие комментарии
13 января 2017 в 21:25
Любовь# 07 января 2017 в 11:50

Ну, у меня точно нет любви. Я бестолковая! И вряд ли дотяну до уровня любви Божественной.

Любовь, если у человека есть сострадание, то несомненно и есть любовь, а состраданием тебя Бог наделил.Храни тебя Господь!

13 января 2017 в 21:26

Спасибо о.Макарий за пояснение.

13 января 2017 в 21:36

Спаси Бог.

14 мая 2018 в 18:08

Спаси Господи, о. Макарий!

17 мая 2018 в 21:22

Спасибо о. Макарий, очень понятное разъяснение.

12 февраля 2020 в 12:42

Ведро пустое цинковое. А можно родниковой водой наполнить. Любые сравнения будут уместны. Пустозвон - простонародное, и всем понятно о чем.

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама:

    Рекомендуем

    ЕлицыМедиа

    Сообщество

    Новости Елицы

    Сообщество

    Елицы.Записки

    Сообщество