Настоящий подарок с любовью и заботой! Подарите вашему близкому Именной Сертификат о том, что за него была подана записка и отслужен Молебен о его Здравии и Благополучии всем Святым в Даниловом монастыре. Подать записку на молебен и получить Сертификат. Пример Сертификата можно посмотреть ЗДЕСЬ

Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

Вопросы и ответы. Православие в деталях

Когда мы согрешаем во снах – нам нужно за это каяться на исповеди?

Вопрос: «Когда мы согрешаем во снах, нам нужно за это каяться на исповеди и как?»

Отвечает протоиерей Димитрий Смирнов:
– Что значит: «За это каяться»? Я такого термина не знаю. Покаяние – это есть изменение своей жизни. Если во сне нас посещают какие-то греховные видения – это следствие порочности нашей души. Младенцу тоже снятся сны, но такие сны, которые могут присниться взрослому человеку, младенцу не приснятся. Почему? Потому что у него душа еще чистая.

Не за сны надо каяться, а заниматься очищением своей души, конечно, прося у Бога благодати, которая и очистит душу.

Нужно изменить строй души, поэтому от того, что человек пришел на исповедь и сказал: «Вот у меня был такой-то сон…» – ничего не изменится. Ну, был. Дальше что? Если жизнь человека не меняется, завтра или через две недели этот сон может повториться еще в худшем виде. Или, наоборот: человек грешит, а никакого сна нет. Так что? Тогда у него всё в порядке?

Сон – это всего лишь отражение нашей жизни. Довольно часто многим людям снится то, что было накануне днем в немного измененном виде.

Протоиерей Александр Березовский:
– Еще говорят, что сон – это продолжение наших мыслей. Человек что-то носит в себе…

Протоиерей Димитрий Смирнов:
– Да, и так бывает: не события, а мысли. Или какое-то сильное предчувствие, гнев, который во сне может вылиться в какую-нибудь другую форму. Иногда, даже очень легко разгадать, что бы это значило.

Не за это надо каяться. Очень часто делают такую ошибку: я согрешил, пошел, сказал, священник возложил руки, прочитал молитву «Прощаю и разрешаю…» Однажды Симеон Новый Богослов, святой отец, который жил тысячу лет назад, сказал: «Ты прощаешь и разрешаешь, а Бог – не прощает, и не разрешает». Почему? А потому что не механическая исповедь, а глубокое покаяние изменяет человека. Вот именно такое покаяние призывает благодать, которая и очищает.

Понимаете, совсем не так: грех – исповедь, грех – исповедь… И всё в порядке: «А я на исповеди сказал…» И дети так часто понимают. Спрашиваешь: «Ну, как ты мог это сделать?» – «А я уже исповедовался!» Исповедался. Ну и что?

Исповедь – еще не покаяние! Исповедь может быть началом покаяния, но это – не покаяние.

Протоиерей Александр Березовский:
– А если человек раскаялся в содеянном и действительно изо всех сил пытается исправиться, но стыдится исповедовать? И так до конца дней своих не исповедал, но грех этот изжил с помощью Божией?

Протоиерей Димитрий Смирнов:
– Сам Господь нам заповедовал исповедоваться. Поэтому, что значит – стыдиться? Стыдишься – значит, не изжил.

Протоиерей Александр Березовский:
– Не возненавидел!

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама:

    Рекомендуем

    СИМВОЛИК

    Сообщество